- 19.01.2018
- Опубликовано: Компания "PRM Group"
- Категория: Без рубрики, статьи

Главная задача маркетинга – это повышение продаж. Еmail-рассылки являются секретом успешных продаж в интернете. Об этом говорит портал статистических исследований Statista: на начало 2017 года, 20% потребителей совершили свои покупки онлайн под впечатлением email-рассылки. Также пользователи делали заказ по телефону или оформляли покупку в магазине, после того как прочитали рассылку.
Далее в статье мы расскажем как попасть в этот процент со своей email-кампанией и наладить продающий механизм email-маркетинга.
3 основных стратегии оптимизации email-рассылки
Руководствуйтесь следующими правилами при создании продающей Email-рассылки:
Преимущества — явные. Сформулируйте ваши достоинства в Email-рассылке. Совершая покупку, пользователь сравнивает ваше предложение с предложениями других компаний. Имея козырь на руках, умейте им пользоваться. Расскажите о материалах, из которых производится товар, о технологиях, об уникальных характеристиках. Подписчику нужны доказательства, что вы лучше, чем другие.
Выгоды — очевидные. На секунду представьте себя на месте потенциального клиента. Ему интересно, в чем именно может помочь товар или услуга, что предлагают Email-рассылки, как они могут решить его проблемы? В чем полезность и актуальность вашего предложения именно для него? Скидки и акции ваши главные помощники.
Призыв к действию — четкий. В письме должен выделяться четкий призыв к действию. Направляйте внимание вашего потенциального клиента, подскажите, что ему нужно сделать после прочтения письма: «Купить», «Приобрести», «Получить скидку» и тому подобное…
Как эти три правила применимы на этапах создания продающего письма:
- Отправляйте email письма от имени реального сотрудника компании, например, маркетолога. Это привлечет внимание подписчиков и тем самым увеличит количество открытий.При этом указывайте в футере все ваши контакты: номер мобильного телефона сотрудника, логин в скайпе, email, можно добавить ссылки на соцсети и т.д.
- Сегментация.
Для того чтобы отправляемый контент был релевантен, нужно разделять подписчиков на группы согласно их полу, географическому положению, интересам и т.д.
Для отправки акционных предложений, например, можно предложить пользователю самому выбрать, акции и скидки от каких брендов он хочет получать.
- Заголовок
Обратите внимание на тему письма. От того, насколько яркой и цепляющей она будет, зависит Open Rate email-рассылки. Позаботьтесь о том, чтобы заголовок не вводил в заблуждение, а точно передавал суть вашего email-предложения и вдохновлял на покупку. Если вы обещаете скидку — держите слово.
Вот несколько идей относительно продающих заголовков писем:
Задавайте вопросы: «Вы любите шопинг?» «Цветовой ликбез: а в вашем гардеробе есть вермильон или инкарнатный?»
Интригуйте: «Тсс…у нас для вас есть подарок!»
Удивляйте новостями: «Свершилось: новая коллекция…уже ждет Вас»;
Расскажите о преимуществах используя цифры: «7 причин, почему нужно купить…»;
Указывайте месяц или год: «Бестселлеры 2018 года»
Гарантируйте: «Мы вернем вам деньги, если…».
Чего лучше НЕ делать, чтобы не превратить продающее письмо в полный провал:
Шеренга восклицательных знаков больше похожа на истерику и не сработает в пользу высокой открываемости письма. Используйте лучше символы в качестве привлечения внимания. Это может быть сердечко, звездочка, солнышко и так далее.
Опять же, нужно понимать, что ваша тема рискует быть некорректно отображенной в некоторых почтовых сервисах. Например, в outlook символ сердца не отображается совсем.
Получателей отпугивают следующие слова в теме: «Подтвердить», «Отчет», «Присоединяйтесь».
Не стоит употреблять аббревиатуры.
Чего уж точно не следует делать в продающей рассылке, так это огорчать словами: «Последний шанс…», «Все пропало…».
- Пишем продающий текст
О том, что главное в продажах — отношения с покупателем, говорит Джек Митчелл, автор книги «Обнимите своих клиентов». Под «объятиями» подразумевается искреннее стремление сделать своего покупателя счастливым. Это применимо и по отношению к продажам с помощью Email-рассылки. Необходимо предоставить подписчику все условия, чтобы он почувствовал себя единственным, важным, чтобы его пользовательский опыт был хорош. Контент обязательно должен передавать такой настрой. Что в этом поможет?
- Персонализация
Существует предубеждение, что обращение по имени настораживает подписчиков. Но все-таки статистика подтверждает обратное: 80% подписчиков желают совершать покупки у тех брендов, которые отправляют персонализированные письма.
- Тон письма должен вызывать доверие
Все, что вы пишете, не должно вызывать отторжения и смеха. «Люди не покупают у клоунов!» — некогда сказал Лео Бернетт о методах продаж. Важно, чтобы текст был небольшим, но интригующим.
- Используйте известные формулы продающего текста AIDA и QUEST:
AIDA: Attention (Внимание), Interest (Интерес), Desire (Желание), Action (Действие)
Согласно этой формуле, задача теста в первую очередь привлечь внимание, в этом помогут яркие и крупные заголовки и первые предложения. Далее разжигаем желание подписчика приобрести товар или заказать услугу. В этом помогут слоганы, ваши преимущества, а также интересные описания того, что вы продаете. Заключает эту цепочку действие, которое следует за предыдущими тремя составляющими. Добавьте кнопку призыва к действию, чтобы подписчику было понятно, что ему нужно делать дальше.
QUEST: Understand (Понимаем), Educate (Обучаем), Stimulate (Стимулируем), Transition (Побуждаем к действию)
Эти составляющие формулы описывают задачи текста email-рассылки:
Qualify (Квалифицируем). То есть создаются условия, в которых текст попадает в зону интереса тех подписчиков, которые являются вашей целевой аудиторией. На самом деле, первый пункт данной формулы можно пропустить, так как эту задачу выполняет в email-маркетинге сегментация списка рассылки.
Understand (Понимаем). Задача текста — показать подписчику. насколько вам близки его проблемы. С помощью этого подхода важно показать свою заботу и сопереживание.
Educate (Обучаем). На этом этапе вы показываете путь к решению проблемы.
Stimulate (Стимулируем). Стимулируйте подписчика к действию, доказывайте то, что ваше предложение — лучшее.
Transition (Действие). В email оно выражается в ваших призывах к действию.
И наконец, делитесь своими мыслями! Если вам есть что сказать — говорите! Не бойтесь делится своим мнением, советами или примерами из личного опыта с подписчиками. Это их приятно удивит и вызовет чувство доверия.
- Обращайте внимание на детали (изображения)
Что поможет сделать ваше email-предложение уникальным? Ведь недостаточно просто сделать яркой кнопку призыва к действию или рассказать о ваших преимуществах. Ответ прост: изображения хорошего качества. Создайте эффект присутствия с помощью ярких, детальных фотографий вашего продукта. Именно детали помогут сделать конкурентоспособное и уникальное email-предложение. Когда смотришь на такие фотографии, возникает желание прикоснуться, увидеть вживую, возможно, примерить и, конечно же, купить.
- Призывы к действию
Ваше письмо имеет определенную цель, а значит должен быть указан четкий призыв к действию. Например, «Заказать», «Оставить отзыв», «Использовать скидку», «Перейти на сайт».
- Целевые ссылки
Целевая ссылка нужна для того, чтобы подписчик совершил нужное вам действие. Если вы хотите, чтобы подписчик купил набор косметики, значит ссылка должна вести на карточку этого товара.
- Адаптация email под все устройства
Пользователи все чаще совершают покупки в интернете. По данным Data Insight, на заказы с мобильных устройств приходится около 15% всех покупок россиян. Поэтому очень важно сделать все письма адаптивными и использовать как можно меньше текста в email, так как далеко не всем удобно читать со смартфона огромные полотна с большим количеством знаков.
- Создавайте серии писем
Не все подписчики читают каждое письмо. Если подписчик получит три, четыре или пять писем, с одним из них он точно ознакомится и перейдет на сайт для совершения покупок.
Автоматизация в этом случае является отличным помощником, так как вы можете заранее настроить график отправки всех писем серии.
Первое письмо — это яркий старт с упоминанием в теме брендов, тогда как второе — напоминание об акции. Чтобы заинтересовать, используются дополнительные названия брендов в заголовке письма.
Вместо заключения
Существует маркетинговая концепция «4P» относительно успешных продаж. Эффективность продаж будет высокой, если соблюсти гармонично условия для четырех составных: product (продукт), place (место), price (цена), promotion (продвижение).
Email-рассылка — это неотъемлемая часть продвижения. Надеемся, что наши советы помогут вам увеличить первичные и повторные продажи. Но также не забывайте постоянно развивать и улучшать условия для остальных составных концепции «4P».