- 26.01.2018
- Опубликовано: Компания "PRM Group"
- Категория: Без рубрики

Стимулирование сбыта с помощью проведения рекламной акции – результативная мера для повышения спроса и, как следствие, повышение прибыли.
Акции – это специальное предложения, цель которых повышение спроса и стимуляция клиентов к покупке товара\услуги.
На сегодняшний день очень высока конкуренция во многих сферах бизнеса, что мотивирует предпринимателей заняться продвижением и популяризацией своего бренда\товара\услуги и повысить лояльность клиентов.
Что дают АКЦИИ:
- Быстрый рост спроса и объемов продаж;
- Долгосрочный захват определенной рыночной доли;
- Привлекают клиентов конкурентов;
- Привлекают новых клиентов;
- Увеличивают объемы покупок;
- Удерживают постоянных клиентов.
Преимущества и недостатки акции
Акции используются абсолютным большинством организаций, фирм, предприятий и торговых точек.
Подобная популярность данного способа стимулирования сбыта обусловлена наличием у него множества преимуществ, среди которых:
- Возможность популяризовать бренд, сделать название компании узнаваемым, повысить спрос на определенный товар или услугу;
- Информирование потребителей о вашей продукции;
- Повышение роста продаж на момент действия специального предложения;
- Максимально быстрая реакция клиентов на акцию.
Как и другие методы продвижения, акции имеют и свои недостатки:
- Недолговечность воздействия акций на потребителя (чаще всего продажи существенно возрастают только в период действия предложения);
- Может негативно повлиять на имидж компании. Если продукция реализуется с огромной скидкой, она перестает привлекать определенных клиентов (чаще всего обеспеченных людей) и начинает привлекать охотников на скидки;
- Существенно снижает прибыль. Скидки в 5-10% мало привлекают потребителей, а более солидные скидки, в свою очередь, значительно снижают прибыль.
Какие бывают акции.
На сегодняшний день существует огромное множество разновидностей акций. Чтобы определить, какая из них подходит именно вам, обратите внимание на следующие факторы:
- Вид деятельности;
- Особенности товара. Если, к примеру, вы реализуете одежду, вторая единица в подарок будет слишком большим ударом по прибыли;
- Специфика и месторасположение торговой точки. К примеру, если вы владеете точкой фаст-фуд, расположенной на автовокзале, предлагать акцию постоянным посетителям не имеет смысла;
- Стратегии конкурентов;
- Задачи проведения акции;
- Финансовые ресурсы организации, предприятия или торговой точки.
Далее вам необходимо будет определиться с видом акций.
Разновидности акций
Существуют следующие разновидности программ стимулирования сбыта:
- Скидки. Это один из наиболее распространенных способов повышения спроса на продукт или услугу. Клиенты и покупатели всегда обращают внимание на яркие скидочные ценники. Разумеется, чем больше будет разница между исходной и новой ценой, тем больше клиентов она привлечет. Однако не торопитесь – любая скидка должна быть обоснованной и безопасной для маржи. Именно поэтому перед разработкой системы скидок, вам необходимо все тщательно просчитать. Существует множество разновидностей подобных предложений: сезонные распродажи; скидки, приуроченные к годовщине торговой точки или сделанные в качестве подарка на день рождения покупателя; скидки за большую покупку; скидки на бракованный товар; скидка на главную услугу или товар дня; скидка за привлечение новых клиентов («приведи друга»).
- Подарки покупателям.
Данная разновидность стимулирования сбыта также весьма популярна среди предпринимателей. В качестве подарков может использоваться и ваш товар, и товар потребителей. Однако, как и в случае со скидками, вам необходимо быть предельно внимательными – малейший просчет, и компания понесет убытки. Оптимальным вариантом будет поиск и заключение договора с партнером, который согласиться предоставить свою продукцию за возможность ее продвижения.
- Дисконтные карты.
Существует несколько разновидностей подобных карт.
- Скидочные – позволяют клиенту пользоваться четко обозначенной скидкой, которая не подлежит изменению. Главным преимуществом подобных карт является то, что они способны удержать клиента и сделать его постоянным.
- Накопительные – чем больше покупок, тем больше скидка для клиента. Такие карты также способствуют удержанию клиентов, но при этом еще и увеличивают объем продаж.
- Клубные – выдаются при определенных условиях, например, за крупные покупки, участие в праздничных конкурсах и т.д. Они подчеркивают привилегированность клиентов, предоставляя им возможность получать особые подарки, скидки и т.д.
- Лотереи и конкурсы.
Розыгрыши отлично привлекают внимание, способствуют популяризации бренда и повышают лояльность клиентов. В качестве призов лучше использовать продукцию компании. В целом же, подобные мероприятия можно условно разделить на две основных группы: связанные и не связанные с покупкой товара или услуги. В первом случае клиент покупает что-то на определенную сумму, и это дает ему право на получение особого приза. Во втором же случае потребитель выполняет особое задание, но при этом не обязан покупать что-либо.
- Дегустации. Разумеется, подобные акции проводятся в крупных магазинах, где реализуются продукты и различные блюда.
Как разработать эффективную акцию
Чтобы акции были максимально эффективными, вам необходимо действовать продуманно и последовательно:
Определите цели и задачи проведения акции. Что вы хотите получить от вашей стратегии? Будет ли это рост лояльности, увеличение клиентской базы или удержание постоянных посетителей? Подойдите к этому вопросу серьезно и обязательно запишите все основные задачи;
- Выделите участников акции. Как и любая реклама, акция, независимо от ее разновидности, должна воздействовать на определенную целевую группу. Более того, вам также необходимо определить, кто будет ответственен за контроль проведения акции, а кто будет влиять на потенциальных или постоянных клиентов. Агентами влияния обычно являются сотрудники, начиная от промоутеров и заканчивая продавцами. Разумеется, всех них, а также руководителей проекта (как правило, директора или администратора) необходимо проинструктировать.
- Подумайте над мотивами потребителей и сотрудников. Клиентов, прежде всего, интересует возможная выгода, сотрудника – денежное вознаграждение, а руководителя – рост продаж.
- Выявите основные потребности представителей вашей целевой аудитории. Акция будет пользоваться популярностью и даст ожидаемый результат в том случае, если она будет отвечать интересам потребителя.
- Определите оптимальные сроки проведения акции.
- Выберите подходящий вид акции.
- Сделайте ваше предложение предельно понятным для потребителей. Не стоит выдвигать множество условий – это вызовет подозрение у потенциальных клиентов и вполне возможно заставит обойти вас стороной.
Помните, акции являются неизменным атрибутом практически любого бизнеса. Грамотно проведенные розыгрыши, продуманные скидки, правильно организованная дегустация, дисконтные карты – все это способно значительно повысить лояльность ваших клиентов, а значит, и увеличить спрос на товары или услуги.