Рекламные акции – как способ продвижения товаров и услуг.

Стимулирование сбыта с помощью проведения рекламной акции – результативная мера для повышения спроса и, как следствие, повышение прибыли.

Акции – это специальное предложения, цель которых повышение спроса и стимуляция клиентов к покупке товара\услуги.

На сегодняшний день очень высока конкуренция во многих сферах бизнеса, что мотивирует предпринимателей заняться продвижением и популяризацией своего бренда\товара\услуги и повысить лояльность клиентов.

Что дают АКЦИИ:

  • Быстрый рост спроса и объемов продаж;
  • Долгосрочный захват определенной рыночной доли;
  • Привлекают клиентов конкурентов;
  • Привлекают новых клиентов;
  • Увеличивают объемы покупок;
  • Удерживают постоянных клиентов.

Преимущества и недостатки акции

Акции используются абсолютным большинством организаций, фирм, предприятий и торговых точек.

Подобная популярность данного способа стимулирования сбыта обусловлена наличием у него множества преимуществ, среди которых:

  • Возможность популяризовать бренд, сделать название компании узнаваемым, повысить спрос на определенный товар или услугу;
  • Информирование потребителей о вашей продукции;
  • Повышение роста продаж на момент действия специального предложения;
  • Максимально быстрая реакция клиентов на акцию.

Как и другие методы продвижения, акции имеют и свои недостатки:

  • Недолговечность воздействия акций на потребителя (чаще всего продажи существенно возрастают только в период действия предложения);
  • Может негативно повлиять на имидж компании. Если продукция реализуется с огромной скидкой, она перестает привлекать определенных клиентов (чаще всего обеспеченных людей) и начинает привлекать охотников на скидки;
  • Существенно снижает прибыль. Скидки в 5-10% мало привлекают потребителей, а более солидные скидки, в свою очередь, значительно снижают прибыль.

Какие бывают акции.

На сегодняшний день существует огромное множество разновидностей акций. Чтобы определить, какая из них подходит именно вам, обратите внимание на следующие факторы:

  • Вид деятельности;
  • Особенности товара. Если, к примеру, вы реализуете одежду, вторая единица в подарок будет слишком большим ударом по прибыли;
  • Специфика и месторасположение торговой точки. К примеру, если вы владеете точкой фаст-фуд, расположенной на автовокзале, предлагать акцию постоянным посетителям не имеет смысла;
  • Стратегии конкурентов;
  • Задачи проведения акции;
  • Финансовые ресурсы организации, предприятия или торговой точки.

Далее вам необходимо будет определиться с видом акций.

Разновидности акций

 

Существуют следующие разновидности программ стимулирования сбыта:

  1. Скидки. Это один из наиболее распространенных способов повышения спроса на продукт или услугу. Клиенты и покупатели всегда обращают внимание на яркие скидочные ценники. Разумеется, чем больше будет разница между исходной и новой ценой, тем больше клиентов она привлечет. Однако не торопитесь – любая скидка должна быть обоснованной и безопасной для маржи. Именно поэтому перед разработкой системы скидок, вам необходимо все тщательно просчитать. Существует множество разновидностей подобных предложений: сезонные распродажи; скидки, приуроченные к годовщине торговой точки или сделанные в качестве подарка на день рождения покупателя; скидки за большую покупку; скидки на бракованный товар; скидка на главную услугу или товар дня; скидка за привлечение новых клиентов («приведи друга»).

  1. Подарки покупателям.    Данная разновидность стимулирования сбыта также весьма популярна среди предпринимателей. В качестве подарков может использоваться и ваш товар, и товар потребителей. Однако, как и в случае со скидками, вам необходимо быть предельно внимательными – малейший просчет, и компания понесет убытки. Оптимальным вариантом будет поиск и заключение договора с партнером, который согласиться предоставить свою продукцию за возможность ее продвижения.
  1. Дисконтные карты.   Существует несколько разновидностей подобных карт.
    • Скидочные – позволяют клиенту пользоваться четко обозначенной скидкой, которая не подлежит изменению. Главным преимуществом подобных карт является то, что они способны удержать клиента и сделать его постоянным.
    • Накопительные – чем больше покупок, тем больше скидка для клиента. Такие карты также способствуют удержанию клиентов, но при этом еще и увеличивают объем продаж.
    • Клубные – выдаются при определенных условиях, например, за крупные покупки, участие в праздничных конкурсах и т.д. Они подчеркивают привилегированность клиентов, предоставляя им возможность получать особые подарки, скидки и т.д.
  2. Лотереи и конкурсы.   Розыгрыши отлично привлекают внимание, способствуют популяризации бренда и повышают лояльность клиентов. В качестве призов лучше использовать продукцию компании. В целом же, подобные мероприятия можно условно разделить на две основных группы: связанные и не связанные с покупкой товара или услуги. В первом случае клиент покупает что-то на определенную сумму, и это дает ему право на получение особого приза. Во втором же случае потребитель выполняет особое задание, но при этом не обязан покупать что-либо.
  3. Дегустации.  Разумеется, подобные акции проводятся в крупных магазинах, где реализуются продукты и различные блюда.

Как разработать эффективную акцию

Чтобы акции были максимально эффективными, вам необходимо действовать продуманно и последовательно:

  • Определите цели и задачи проведения акции. Что вы хотите получить от вашей стратегии? Будет ли это рост лояльности, увеличение клиентской базы или удержание постоянных посетителей? Подойдите к этому вопросу серьезно и обязательно запишите все основные задачи;
  • Выделите участников акции. Как и любая реклама, акция, независимо от ее разновидности, должна воздействовать на определенную целевую группу. Более того, вам также необходимо определить, кто будет ответственен за контроль проведения акции, а кто будет влиять на потенциальных или постоянных клиентов. Агентами влияния обычно являются сотрудники, начиная от промоутеров и заканчивая продавцами. Разумеется, всех них, а также руководителей проекта (как правило, директора или администратора) необходимо проинструктировать.
  • Подумайте над мотивами потребителей и сотрудников. Клиентов, прежде всего, интересует возможная выгода, сотрудника – денежное вознаграждение, а руководителя – рост продаж.
  • Выявите основные потребности представителей вашей целевой аудитории. Акция будет пользоваться популярностью и даст ожидаемый результат в том случае, если она будет отвечать интересам потребителя.
  • Определите оптимальные сроки проведения акции.
  • Выберите подходящий вид акции.
  • Сделайте ваше предложение предельно понятным для потребителей. Не стоит выдвигать множество условий – это вызовет подозрение у потенциальных клиентов и вполне возможно заставит обойти вас стороной.

Помните, акции являются неизменным атрибутом практически любого бизнеса. Грамотно проведенные розыгрыши, продуманные скидки, правильно организованная дегустация, дисконтные карты – все это способно значительно повысить лояльность ваших клиентов, а значит, и увеличить спрос на товары или услуги.

Желаем хорошего потока клиентов и успехов в вашем бизнесе!

 ☎+7(8142) 282-152 ☎ 8 (800) 555-96-61
PRM-group.ru | PRM-art.ru
“Ваш успех – наша забота”



Добавить комментарий