Что правда, а что ложь в рекламе?

Вы можете верить рекламе или не верить – выбор за каждым потребителем индивидуальный. Врать или не врать в рекламе – вот это уже касается моральных принципов того, кто рекламирует свой товар\услугу. Лживая реклама делится на несколько видов. Она бывает недостоверной, заведомо ложной или недобросовестной и всем известный вид – скрытая реклама.

 

Рассмотрим по видам:

Заведомо ложная

– самая неприятная для потребителей. Такая реклама вводит в заблуждение ПРЕДНАМЕРЕННО. Последствия для рекламодателя также могут быть печальны: с 1997 года за распространение такой рекламы установлена уголовная ответственность.

Недобросовестная (или некорректная) реклама

– в такой рекламе, ущемляются интересы и права как отдельных людей, так и различных фирм. Методами такой рекламы становятся дискредитация конкурентов, высказывания, порочащие граждан, не пользующихся данным товаром или услугой. К примеру, когда-то именно, как пример некорректной рекламы, был снят с проката ролик, рекламирующий лосьон “Клирасил”. Было признано, что в этой рекламе используют метод давления на подростковые комплексы.

Пересекается с недобросовестной реклама неэтичная

– в этой рекламе противоречия моральным нормам и нравственным устоям общества, оскорбления убеждений, таких как филосовские, политические, религиозные и прочие. К неэтичной рекламе, согласно закону, относится также и реклама, некорректная по отношению к объектам искусства, государственным и религиозным символам, национальной валюте.

Наконец, скрытая реклама

– та реклама, которая потребителем как таковая не осознается. Рекламный посыл может реализоваться в журналистской статье (так называемая джинса), в двойной звукозаписи, небольшой вставке в видеоматериал. Наиболее часто скрытая реклама фигурирует в прессе, когда не всегда возможно доказать, что стало причиной написания статьи – положительное впечатление от фирмы\товара или рекламный заказ. Скрытая реклама так же, как и все виды лживой рекламы, запрещена законом.

В борьбе с лживой рекламой, помимо предусмотренной законодательством системы наказаний, активно используется контрреклама.

 

Контрреклама

– сообщение о том, что в той или иной рекламе даны неверные сведения, иными словами, опровержение. Как правило, контрреклама используется по принципу “в том же месте в тот же час” – передается через то же средство распространения, по которому “прошла” лживая реклама, с такой же частотой и продолжительностью.

Кроме всех перечисленных случаев лживой рекламы, есть еще и реклама, вводящая в заблуждение.

Очень трудно разграничить введение в заблуждение и обычные хвалебные речи в адрес рекламируемого товара или услуги. Однако впоследствии, потребитель почувствует разницу на себе. К примеру, невинный с виду рекламный слоган “Наш препарат возвращает молодость” может быть признан вводящим в заблуждение.

Подобная реклама неправильной интерпретацией, неосторожным обращением со словом способна не только запутать клиента, но и нанести ему вред, в том случае, если ожидания потребителя не оправдаются.

Запускайте правильную рекламу! Мы Вам в этом поможем!

PRM-group.ru | PRM-art.ru
“Ваш успех – наша забота”



Добавить комментарий