Метод планирования времени.

Время — дефицитный и невосполнимый ресурс.

Уровень мастерства в управлении им прямо пропорционален успеху. От того, как вы строите свой день, зависит ваша личная и профессиональная эффективность. Предлагаем вам познакомиться с методикой управления временем.
Метод Бенджамина Франклина
Бенджамин Франклин разработал для себя систему организации времени, которой пользовался на протяжении всей жизни. Современники назвали её «пирамидой Франклина» (иногда также встречается наименование «пирамида продуктивности» — productivity pyramid).
В основе пирамиды — жизненные ценности. Это моральные ориентиры в решении любых задач. Франклин называл их добродетелями.
Для себя он определил 13 добродетелей: воздержанность, молчаливость, любовь к порядку, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие и кротость.
Чтобы ежедневно работать над собой, Франклин завёл специальную записную книжку, в которой отвёл по странице на каждый жизненный принцип. Каждую страницу он разлиновал на семь столбцов (дни недели). Затем провёл 13 горизонтальных линий по числу добродетелей.
Таким образом, каждый день он фокусировался на одной из добродетелей, а по вечерам в квадратиках отмечал промахи, допущенные на пути к «моральному совершенству».

Бенджамин Франклин, будучи пятнадцатым ребенком в семье, в конечном итоге стал одним из самых известных и успешных людей своего времени. Он был уникальным человеком, человеком, который успевал слишком много с точки зрения обывателей.

Проблема нехватки времени – «болезнь» 21 века, которой страдают практически все. Это настоящая эпидемия. Как лекарство от недуга, многие американцы и европейцы используют методику организации времени легендарного Бенджамина Франклина.

Суть метода

Классика хронометража предполагает учет уже использованного времени, т.е. анализ в ретроспективе. Франклин пошел от противного, он сделал акцент на планировании, т.е. на том, что нужно сделать в будущем.

Этапы планирования времени

  1. Устанавливаем первостепенные жизненные ценности, т.е. то, чего мы хотим от жизни. Определите, что для вас важно: слава, деньги, семья. Ваши цели не должны друг другу противоречить.
  2. Постановка ключевых целей в жизни. Конкретизируем предыдущие приоритеты. Например, если вы хотите быть богатым, то поставьте за цель заработать 1 миллион долларов.
  3. Составляем генеральный план. Это, по своей сути, детализация предыдущего пункта. Вы хотите иметь миллион долларов, значит, вам нужно построить успешный бизнес, для чего получить необходимое образование, наработать практический опыт в конкретной сфере деятельности и т.д.
  4. Планируем долгосрочную перспективу. Составляем план на несколько лет, в котором не только указываем свои цели, но и обрисовываем вполне определенные сроки. Если, к примеру, для достижения глобальной цели вам нужно выучить английский язык, то в плане этот пункт должен выглядеть так: «Я выучу язык через 2 года». Если же вы поленитесь установить срок, то шансов на достижение цели у вас будет маловато.
  5. Составляем план на несколько недель или месяцев – краткосрочная перспектива. Вы по-прежнему хотите миллион и помните, что для этого нужно подтянуть английский? Значит, в этом пункте плана пишем: «Завтра нужно выбрать курсы. Через неделю Тайм-менеджментподать документы. Через 2 недели приступить к занятиям».
  6. Планируем свой завтрашний день. К примеру, для того, чтобы выбрать курсы иностранных языков, вы купите справочник учебных заведений, зайдете на тематические сайты, позвоните Льву Сергеевичу, который недавно окончил, по его словам, «неплохие курсы». Будет просто замечательно, если в плане вы пропишите конкретное время совершения тех или иных действий.

Пересматриваем план

Рекомендуется время от времени вносить в вашу «программу» корректировки. Планы на ближайшее время пересматривайте раз в неделю, стратегические планы на несколько лет – раз в полгода, генеральный план – один раз за год. Также ежегодно анализируйте актуальность для вас глобальной цели, возможно, вы больше не хотите миллион долларов, а мечтаете о семье с 15 ребятишками, как у Франклина.

Подённый план

Для него, с точки зрения Франклина, необходимо составить следующую табличку, где «Пр.» – это приоритетность задачи:

План
Рассортируйте дела на день по принципу: это крайне необходимо сделать; это, если что, может и подождать; этим займусь, если будет минутка. Если распланировать день правильно и работать продуктивно, то вполне возможно, что к вечеру вы окажитесь уже в конце списка.

Казалось бы, все эти правила просты, как дважды два. Здесь нет ничего сложного или невозможного. Но практика показывает, что большинство из нас ленится планировать свой день или не умеет верно расставлять задачи по приоритетности. В результате мы слышим постоянные жалобы на цейтнот, в котором виноват начальник, президент или глобальное потепление.

Вы достойны другой жизни, просто начните с себя, а метод Франклина вам поможет.



Добавить комментарий